Улучшаем «климат» : успехи Калужской области.

 Автор: Кобелев Павел, ведущий специалист Департамента оценки АКГ «МЭФ – аудит»

Новые экономические трудности диктуют новые схемы взаимовыгодного сотрудничества и развития. На примере Калужской области мы хотим показать пример сотрудничества государства и бизнеса, а так же пример того, как можно при коротких сроках, ясных и понятных правилах получить колоссальные результаты развития.

С 2006 года по сентябрь 2011 года в экономику области удалось привлечь около 9,5 млрд. долларов инвестиций, из них 5 млрд. – иностранные инвестиции. Только в 2010 году в регион было привлечено 8% всех прямых иностранных инвестиций, пришедших в страну. При этом население Калужской области составляет всего лишь 0,75% от населения России, а площадь 0,2 % от всей площади нашей большой страны.

Калужская область одной из первых в России инициировала создание индустриальных парков и инфраструктурных объектов на их территории. Этот бизнес-продукт позволил возводить новые высокотехнологичные предприятия в предельно короткие сроки, что помогло привлечь компании с мировым именем, их технологии и бизнес опыт.

Название компании

Описание производства

ООО «Фольксваген Груп Рус»

Производство автомобилей под марками Фольксваген, Шкода и Ауди

ООО «Пежо Ситроен Мицубиси Автомобили Рус»

Производство автомобилей под марками Пежо, Ситроен и Мицубиси

ЗАО «Вольво- Восток»

Производство грузовых автомобилей под марками Вольво и Рено

ООО «Лотте Кондитерская фабрика Рус»

Производство кондитерских изделий

ООО «Нестле Россия»

Производство кормов для домашних животных

ЗАО «Л’Ореаль»

Производство косметической продукции

ООО «Кей Ти Эн Джи Рус»

Производство табачной продукции

ООО «Ново Нордиск»

Производство инсулина

ООО «Берлин-Фарма»

Производство фармацевтических препаратов

ООО «Хемофарм»

Производство лекарственных препаратов

ООО «АстраЗенекаИндестриз»

Производство фармацевтических препаратов

ООО «НИАРМЕДИК ПЛЮС»

Фармацевтический завод

Галеника

Производство фармацевтических препаратов

ООО «Онвест Калуга»

Логистическтий комплекс

АО «Туплекс Рус Холдинг»

Производственно-логистический комплекс

ТЛК  «Таском»

Таможенно-складской комплекс

 «Ворсино»

Логистический парк

«Калуга»

Международный аэропорт

GEFCO Россия

Поставщик интегрированных логистических услуг для промышленных предприятий

ООО «Самсунг Электроникс Рус Калуга»

Производство бытовой техники

 

На сегодняшний день более 60 мировых производителей уже разместили свой бизнес в регионе, общее число инвестпроектов, которые находятся на той или иной стадии реализации, приближается к сотне.

Первыми его «опробовали» немецкие бизнесмены. Свое российское производство в 2007 году в ИП «Грабцево» разместил концерн «Фольксваген». С момента заключения соглашения и до выпуска первого автомобиля прошло всего 16 месяцев. За неполные 18 месяцев компания «Вольво» построила завод в ИП «Калуга-Юг». Но бесспорными рекордсменами стали участники альянса «Пежо Ситроен Мицубиши Автомобили Рус». Предприятие на площадях ИП «Росва» было введено в эксплуатацию за девять месяцев. Сегодня на выбор инвесторам предлагается размещение в семи индустриальных парках. Они различаются территориально, по наполняемости и еще по ряду параметров.

Однако каковы причины столь значительных успехов? Ниже приведен механизм реализации и развития индустриальных парков, который строится на простых и понятных принципах работы.

Механизм развития индустриальных парков

1. Осуществление предварительного отбора перспективных с точки зрения промышленного развития земельных участков.

2. Заключение соглашения с органами местного самоуправления области о сотрудничестве в сфере реализации проектов развития территорий.

3. Приобретение права на земельные участки, в том числе и через дочерние организации.

4. Анализ наилучших вариантов использования земельных участков, разработка маркетинговой стратегии будущего индустриального парка, ориентированной на определенный круг целевых инвесторов.

5. Подготовка необходимых обоснований для принятия решений об установлении правового режима земельного участка, разрешающего его промышленную застройку.

6. Разработка генеральных планов индустриальных парков.

7. Заключение договоров о развитии инфраструктуры индустриальных парков (договоры о технологическом присоединении, инвестиционные соглашения).

8. Передача инвестору прав на земельные участки в границах индустриальных парков в соответствии с инвестиционными соглашениями.

9. Обеспечение подведения инженерной и транспортной инфраструктуры до границ предоставляемого инвестору земельного участка.

10. Осуществление управления и эксплуатации общеузловыми объектами индустриальных парков в случае необходимости.

Весь механизм можно объединить в несколько понятных и доступных принципов, которые являются ключевыми для развития практически любого бизнеса:

• это земля с понятными правами;

• это инженерная инфраструктура на границе участка;

• это транспортно-логистическая инфраструктура

• это четкие, понятные правила и устранение всяческих барьеров.

При этом все «бумажные» процедуры максимально упрощены, а юридические права абсолютно прозрачны. Бизнесмену не надо согласовывать разрешающую документацию, искать подрядчиков и проектировщиков. Он въезжает на готовые площади с подведенными коммуникациями и уже существующей инфраструктурой. Ощутимую поддержку региональных институтов развития (ОАО «Корпорация развития» и ГАУ «Агентство регионального развития») инвестор ощущает и когда только определяется с местом, и на этапе, когда начинается строительство, и на финальном рубеже запуска производства.

Ведущие мировые производители признают, что этот инструмент позволил им реализовывать проекты намного быстрее и выгоднее. Предлагая новые форматы и продукты для бизнеса, Калужская область развивается, стремясь опередить потребности инвестора.

Несколько примеров взаимовыгодного сотрудничества, отражающего эффективную работу направленную на достижение конкретных результатов. 

Пятая производственная площадка канадской компании MagnaInternationalInc. в России – ЗАО «МагнаТехнопласт» в Калуге – был построен в рекордно короткие сроки даже по мировым стандартам. Основные этапы строительства были завершены ровно за 10 месяцев.

По мнению Дмитрия Попова, генерального директора филиала ЗАО «МагнаТехнопласт», г. Калуга, такая быстрая реализация столь масштабного инвестиционного проекта стала возможной во многом благодаря всесторонней поддержке регионального правительства. Благоприятные экономические условия для инвестирования, отсутствие любых инфраструктурных рисков, а также территориальная близость к крупным автопроизводителям – «Фольксваген Груп Рус», «Вольво Тракс» «Пежо Ситроен Митсубиши» – предопределили успешное развитие ЗАО «МагнаТехнопласт» в Калуге. «Короткие сроки строительства были выдержаны благодаря поддержке властей. Отмечу, что первый зам. губернатора области М. Акимов и министр экономического развития Р. Заливацкий лично контролировали ход стройки. Вопросы, которые возникали на всех этапах строительства, решались мгновенно». 

Еще в 2008 году, когда PSA PeugeotCitroёn и MitsubishiMotors только начали обсуждение строительства совместного предприятия в России, руководство альянса понимало, что проект создания завода «с нуля» будет сложным, но, бесспорно, интересным. За два года были построены все здания и полностью создана инфраструктура нового предприятия. За это время у «ПСМА Рус» сложились прочные рабочие отношения не только с администрацией региона, но и со многими калужскими предприятиями, которые помогали в строительстве завода. По словам ДидьеАльтона, генерального директора ООО «ПСМА Рус»: «Я с первого момента был приятно удивлен и убежден в компетентности местной администрации. Все наши партнеры были динамичными менеджерами, а не чиновниками».

Важным элементом реализации стратегии индустриальных парков стал кластерный подход. Он помогает оптимизировать наполнение уже существующих индустриальных парков, реализовывать новые инфраструктурные проекты. Автопром, фармацевтика и логистика стали ключевыми направлениями развития региональной экономики. Вместе с тем в индустриальных парках размещаются предприятия различной отраслевой направленности.

Таким образом, на территории не богатой природными ресурсами, можно за достаточно короткий срок развить современный производственный кластер, на который собрать мировых лидеров автомобильного рынка, предлагая при этом четкие и понятные правила , открытость и желание властей и бизнеса достигать общих результатов.

11 мая 2012 г.

Комментарии

assell33lzgg

<a href=http://buycitalopram.loan/>buy citalopram</a> <a href=http://generic-for-celebrex-200-mg.se/>celebrex medication</a> <a href=http://cleocin-gel.in/>cleocin gel online</a> <a href=http://amoxicillinwithoutprescription.nu/>amoxicillin without prescription</a> <a href=http://buysuhagra.ru/>suhagra online</a>

26 мая 2016 г.

asElv5o239

<a href=http://doxycyclinemonohydrate.date/>doxycycline</a> <a href=http://atomoxetine.trade/>generic atomoxetine</a> <a href=http://amitriptyline25mg.science/>amitriptyline</a> <a href=http://indocin.website/>where buy indocin indomethacin</a> <a href=http://prednisonesteroid.party/>i found it</a>

15 октября 2016 г.

victorinapalm.wordpress.com

What's up, its pleasant paragraph regarding media print, we all be familiar with media is a enormous source of facts.

13 июня 2017 г.

Оставить комментарий
Имя
Адрес электронной почты
URL
Комментарий
Если что-нибудь введете в это поле, то ваш комментарий будет признан спамом
Banner
 
Russia

Электронный журнал «Инвестиционная карта»

Журнал «Инвестиционная карта» является зарегистрированным средством массовой информации – свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС77-47696 от 08 декабря 2011г.

Тематика журнала – информационно-аналитическая.

Журнал посвящен проектам и инвестициям, как в России, так и за рубежом.

Партнёры